Советы по вокалу

21.09.2013

Вы не можете хорошо артикулировать, если у вас сжаты зубы. Для того чтобы четко произносить звуки, необходим зазор между верхними и нижними зубами. Артикуляция требует пространства. Если зубы слишком сжаты, то раскрыть гортань для резонанса практически невозможно. Постоянная привычка держать зубы сжатыми приводит к нечеткой артикуляции.

Если вы посмотрите на хористов во время пения, то заметите, что можно "увидеть", а не только услышать слова. Некоторые они произносят.

Есть несколько способов создать пространство между зубами. Попробуйте сделать так, чтобы ваша челюсть "отвисла", и вы заметите, насколько проще и естественнее выговариваются слова. Некоторые упражняются с винной пробкой между зубами. Не стоит беспокоиться из-за того, как выглядит ваш раскрытый рот - зазор должен быть небольшим, только чтобы вас можно было понять.
ПОСЛУШАЙТЕ СВОЙ ГОЛОС
Станьте критиком своего голоса. Послушайте свой голос и подумайте, как он, по-вашему, должен звучать впредь в течение всей вашей жизни - не только когда вы выступаете перед людьми, но и в быту.

Прислушивайтесь к голосам окружающих и обращайте внимание на то, насколько приятно или неприятно они звучат. Прослушивайте записи своих любимых актеров и дикторов, пытаясь понять, как они управляют своими голосами. Вы обнаружите, что все они очень четко, хотя и ненавязчиво, выговаривают звуки и слоги. Смотрите, как они дышат, чтобы создавать звуки голоса. Анализируйте модуляции и эмфатические акценты.


Голос выполняет только одну основную функцию - способствует коммуникации. Если между вами и вашим сообщением вклинивается манерность, то вы как оратор теряете возможность быть хорошо понятым.



Как правильно петь бек-вокалом?
В большинстве случаев, петь бэк-вокалом тежелее ,чем основным голосом !Потому что, когда вы поете соло, как правило не волнуетесь за других, так как, они должны следовать за вами! На самом деле петь в бэк-вокале намного сложнее, потому что бэквокалисту нужно следить за всем, и в добавок нужно настраивать голос, так что бы мелкие минусы соловокалиста прошли незаметными.
Прислушиваться
Самое главное в пении бэк-вокала. Гораздо более важно гармонировать а не оставаться в тени или выделяться в толпе. Не время для выделения, вы должны окрашивать и подчеркивать пение соловокалиста. Лучший бэквокалист - тот, который фактически остается незамеченным во всей теме в целом. Иногда люди не могут даже вспомнить, был ли вообще на фоне бэк-вокал или нет. В таком случае считается, что вы сделали вашу работу!
Что бы гармонировать с соло-вокалом нужно знать много вещей, которые вы должны будете иметь в виду. Сначала, брать позицию на сцене, где вы можете видеть лицо и губы главного вокалиста. Это очень важно. Вы не можете знать, когда собирается начинать петь куплеты или, когда перестанет петь вокалист (соловокалист), если не будете видеть его. Также, вы определенно не сможете вовремя реагировать, когда будут проскальзывать ошибки. Иногда будете вынуждены петь совсем другой текст, например, потому что соловокалист начал с другого конца. Если вы обращаете внимание только на музыку или будете петь, то что вы запомнили, получится в итоге споете разные текста и кого в таком случае винить?
Иногда соловокалист жестами рук или головы может намекнуть что повторит куплет или припев, в таком случае всегда нужно быть на чеку все время.
Куплет
Это идет наряду с наблюдением соловокалиста, но также и заслуживает специального упоминания. Вы должны идеально начать куплет вместе с соло вокалистом и заканчивать тоже вместе с ним. Это очень трудно делать, но есть некоторые небольшие подсказки, даже, если не знакомы с манерами пения или в общем с пением главного вокалиста и его привычками. Ну первое, то что надо наблюдать * мы об этом говорили выше*. Начните петь в своей тональности только, когда уверитесь в том, что уже настало время петь, и самое главное оставайтесь спокойными. Кажется сперва, что это самое простое в пении, но увы многие именно в начале темы пропускают момент. И начинать петь надо не резко а спокойно. Если вы начнете спокойно и плавно подпевать, то добьетесь большего успеха в этом отношении. Та же самая вещь применяется наоборот в заключительной части песни. Начинайте готовиться к окончании куплета прежде самого вокалиста (солоокалиста). Наблюдайте за ним. Наблюдаете за его губами и лицом, чтобы видеть, когда они могли бы закончить петь (примерно хотя бы). Не продолжайте пение после того, как он (соловокалист) закончил это делать! Будет выглядеть так, буд - то он намного хуже вас поет.
Также примечание относительно начала и окончания слов согласными. Иногда, когда два или больше людей поют, чувствуются, сильнее обычного, согласные в начале и в конце слов. В таком случае очень важно понижать или вовсе пропустить первые согласные в тексте полностью, в том случае если вы бэквокалис :-) И так, если вы в роли бэквокалиста, помните очень важно научиться гармонировать с соловокалистом и не выделятся в толпе -) Пойте, и наслаждайтесь!

10 правил успешных занятий по вокалу!
Может ли любой человек запеть без вокального образования? Много людей одарены талантом и способностью петь. Но коли хотите стать профессиональным певцом, просто исполнителем, или петь для забавы, важно по любому учиться делать это правильно!
Расскажу кое- какие важные моменты из своего опыта в области пения!
Можете ли вы петь? Прежде, чем платить за обучение, тратя этим еще и время, просто проверьте себя следующими шагами. Вам всего-то нужны следующие вещи: Звукозаписующий диктофон, другими словами рекодер и микрофон, ну и ручка с тетрадкой.
Выберите один из самых любимых треков (песни в исполнении любимого певца) и запишите в диктофон в своем исполнении (важно, что бы сам оригинал темы тоже звучал при записи). Потом прослушайте записанное. Запишите заметки к следующим моментам:
1- Поете ли вы в той же тональности что и сам исполнитель песни? – запомните, очень важно, что бы манера пения тоже походило на исполнителя, таким образом, и разноманерность в области пения тоже будет развиваться.
2- По-вашему, слаб ваш голос или силен? – имейте ввиду, кричать не обозначает петь!!
3- Дышите ли правильно? - Вы не должны чувствовать нехватка дыхания.
4- Берете ли нужную ноту, или фальшивите? – для начало выберите легкую песню!
5- Хватает ли вам дыхания между фразами? – учитесь дышать между переменами в теме.
6- Запишите свое пение под другую песню.
7- Очень важно записывать свои достижения или где пока нет прогрессов и указывать у себя в записях, !
8- Начинайте с легких песен, плавно переходя на более трудные темы.
9- Прислушивайтесь к оригиналу, и попытайтесь полностью скопировать манеру пения, надо петь, приблизительно хотя бы, но похоже.
10- Позволяйте горлышку своему время от времени отдыхать!
Главное, думаю верить в то, что вы сможете спеть! Но и не расслабляйтесь, одной веры конечно маловато, надо постоянно работать. Только так вы можете достичь результатов во всем!


http://uchimsyavocalu.blogspot.ru/search/label/%D0%92%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Читайте также



Александров Артем Викторович

Музыкант, поэт, автор и исполнитель
Позвоните нам
Следите за нами
Новости